Трансмиссия автомобиля ваз 2105

«`html



Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2105


Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2105

Коробка передач

Коробка передач (КПП) является одним из важнейших агрегатов трансмиссии автомобиля ВАЗ 2105. Она служит для изменения крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала двигателя, передаваемых на ведущие колеса.

КПП автомобиля ВАЗ 2105 является механической, четырехступенчатой, с одной передачей заднего хода. Она состоит из следующих основных элементов:

* Корпус
* Валы
* Шестерни
* Синхронизаторы
* Муфта включения передач

Корпус КПП

Корпус КПП изготовлен из чугуна и состоит из двух частей: картера и крышки. Картер имеет ось для установки ведущей шестерни главной передачи и гнезда для подшипников валов КПП. Крышка крепится к картеру болтами и имеет отверстие для установки штока выбора передач.

Валы КПП

В КПП автомобиля ВАЗ 2105 используются три вала:

* Ведущий вал
* Ведомый вал
* Промежуточный вал

Ведущий вал получает вращение от коленчатого вала двигателя через сцепление. На его переднем конце установлен подшипник выключения сцепления, а на заднем — шестерня первой передачи и ведомая шестерня главной передачи.

Ведомый вал имеет шлицевое соединение с шестернями второй, третьей и четвертой передач, а также с шестерней заднего хода.

Промежуточный вал имеет шлицевое соединение с шестернями первой, второй и третьей передач.

Шестерни КПП

Шестерни КПП изготовлены из легированной стали и имеют косые или прямые зубья. Шестерни первой, второй и третьей передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерня четвертой передачи и шестерня заднего хода имеют подвижное соединение с ведомым валом.

Синхронизаторы КПП

Синхронизаторы служат для выравнивания частот вращения валов КПП при переключении передач. В КПП автомобиля ВАЗ 2105 используются конусные синхронизаторы.

Муфта включения передач

Муфта включения передач служит для соединения шестерен с валом КПП. В КПП автомобиля ВАЗ 2105 используется передвижная муфта.

Сцепление

Сцепление служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя и коробки передач при переключении передач, трогании с места и торможении двигателем.

Сцепление автомобиля ВАЗ 2105 является однодисковым, фрикционным, с механическим приводом. Оно состоит из следующих основных элементов:

* Ведущий диск
* Ведомый диск
* Прижимной диск
* Корзина сцепления
* Выжимной подшипник

Ведущий диск

Ведущий диск сцепления крепится к маховику коленчатого вала двигателя болтами. На его поверхности имеются фрикционные накладки, которые обеспечивают сцепление с ведомым диском.

Ведомый диск

Ведомый диск сцепления установлен на шлицевой части первичного вала КПП. На его поверхности имеются фрикционные накладки, которые обеспечивают сцепление с ведущим диском.

Прижимной диск

Прижимной диск сцепления прижимает ведомый диск к ведущему диску. Он имеет пружины, которые обеспечивают необходимое усилие прижима.

Корзина сцепления

Корзина сцепления представляет собой кожух, в котором размещены прижимной диск и ведомый диск.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник служит для отвода прижимного диска от ведомого диска при выключении сцепления.

Карданный вал

Карданный вал служит для передачи крутящего момента от КПП к главной передаче. Он состоит из следующих основных элементов:

* Вал
* Карданные шарниры
* Промежуточная опора

Вал карданного вала

Вал карданного вала представляет собой трубу, изготовленную из легированной стали. На концах вала имеются шлицевые соединения для установки карданных шарниров.

Карданные шарниры

Карданные шарниры служат для соединения валов карданного вала между собой и с фланцами КПП и главной передачи.

Промежуточная опора

Промежуточная опора служит для поддержания карданного вала на определенном расстоянии от днища автомобиля.

Главная передача

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и его передачи на ведущие колеса. Она состоит из следующих основных элементов:

* Пара конических шестерен
* Дифференциал
* Полуоси

Пара конических шестерен

Пара конических шестерен состоит из ведущей шестерни, установленной на конце вторичного вала КПП, и ве

Читать далее  Трансмиссия автомобиля зис 6