## Трансмиссия автомобиля Урал-375
### Общее устройство
Трансмиссия автомобиля Урал-375 предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесам и включает в себя следующие узлы:
— Сцепление
— Коробка передач
— Раздаточная коробка
— Карданный вал
— Мосты
### Сцепление
Сцепление служит для плавного соединения и разъединения двигателя с коробкой передач. В автомобиле Урал-375 установлено двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидроприводом.
**Конструкция:**
— Ведущие и ведомые диски изготавливаются из фрикционного материала.
— Ведущие диски имеют шлицевые отверстия для установки на валу первичного вала коробки передач.
— Ведомые диски устанавливаются на промежуточный вал сцепления.
— Нажимной подшипник с диафрагменной пружиной устанавливается на первичном валу коробки передач и прижимает ведомые диски к ведущим.
— Гидропривод сцепления включает в себя главный цилиндр, рабочий цилиндр, трубопроводы и жидкость.
### Коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и частоты вращения, передаваемых к раздаточной коробке. В автомобиле Урал-375 установлена механическая четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и шестернями постоянного зацепления.
**Конструкция:**
— Первичный вал установлен на двух подшипниках на картере коробки передач и получает вращение от сцепления.
— Вторичный вал установлен на трех подшипниках на картере и соединяется с раздаточной коробкой.
— Шестерни передач располагаются на первичном и вторичном валах и входят в зацепление при переключении передач.
— Синхронизаторы обеспечивают плавное включение передач путем выравнивания частот вращения шестерен перед зацеплением.
— Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным в кабине водителя.
### Раздаточная коробка
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами и включения понижающей передачи. В автомобиле Урал-375 установлена двухступенчатая раздаточная коробка с механическим приводом.
**Конструкция:**
— Раздаточная коробка имеет два вала — первичный и вторичный.
— Первичный вал соединен с вторичным валом коробки передач.
— Вторичный вал имеет шестерни, которые входят в зацепление с шестернями ведущих мостов.
— Понижающая передача включается путем перемещения рычага, который поворачивает зубчатое колесо с внутренним зацеплением.
— Механический привод раздаточной коробки включает в себя рычаг управления, который соединяется с редуктором раздаточной коробки через тяги.
### Карданный вал
Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущим мостам. В автомобиле Урал-375 установлены два карданных вала — передний и задний.
**Конструкция:**
— Карданный вал состоит из нескольких трубчатых секций, соединенных между собой шарнирами.
— Шарниры могут быть карданными или эластичными.
— Карданные шарниры позволяют карданному валу изменять угол передачи крутящего момента.
— Эластичные шарниры гасят вибрации, передаваемые от двигателя и трансмиссии.
### Мосты
Мосты предназначены для передачи крутящего момента от карданных валов к колесам и обеспечивают необходимое тяговое усилие и управляемость. В автомобиле Урал-375 установлены ведущие мосты с одинарным гипоидным редуктором и блокируемыми дифференциалами.
**Конструкция:**
— Мост состоит из чугунного или стального картера, который служит опорой для внутренних механизмов.
— Главная передача включает в себя конические шестерни, передающие крутящий момент с карданного вала на дифференциал.
— Дифференциал обеспечивает передачу крутящего момента к колесам и позволяет им вращаться с разными скоростями на поворотах.
— Блокируемый дифференциал позволяет заблокировать дифференциал и передавать одинаковый крутящий момент на оба колеса.
— Полуоси служат для передачи крутящего момента от дифференциала к колесам.