«`html
Механизмы трансмиссии автомобиля
Сцепление
Сцепление служит для кратковременного прерывания потока мощности от двигателя к коробке передач, а также для плавного включения сцепления и передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
Основные типы сцеплений:
- Однодисковое сухое сцепление
- Двухдисковое сухое сцепление
- Многодисковое сухое сцепление
- Однодисковое мокрое сцепление
- Многодисковое мокрое сцепление
Коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и частоты вращения, передаваемых от двигателя к ведущим колесам.
Основные типы коробок передач:
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Вариатор
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач состоит из нескольких шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении. Переключение передач осуществляется путем перемещения рычага переключения передач.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач отличается от механической тем, что переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости и нагрузки автомобиля.
Вариатор
Вариатор плавно изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами. Это позволяет автомобилю двигаться с постоянной скоростью двигателя при изменении скорости движения.
Карданная передача
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам. Она состоит из карданного вала, который соединяет коробку передач с редуктором заднего моста.
Задний мост
Задний мост служит для передачи крутящего момента от карданной передачи к ведущим колесам. Он состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей.
Главная передача
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения, передаваемых от карданной передачи к дифференциалу.
Дифференциал
Дифференциал служит для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет ведущим колесам вращаться с разными скоростями при поворотах.
Полуоси
Полуоси служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам.
Передний мост
Передний мост предназначен для передачи крутящего момента от карданной передачи к ведущим колесам передней оси. Он состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей.
Главная передача
Главная передача переднего моста аналогична главной передаче заднего моста.
Дифференциал
Дифференциал переднего моста аналогичен дифференциалу заднего моста.
Полуоси
Полуоси переднего моста аналогичны полуосям заднего моста.
«`