## Агрегаты трансмиссии автомобиля
### Коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения между коленчатым валом двигателя и ведущими колёсами автомобиля. Это необходимо для того, чтобы двигатель мог работать в оптимальном режиме в различных условиях движения, обеспечивая необходимые тяговые характеристики и экономичность.
**Основные виды коробок передач:**
* **Механическая коробка передач (МКПП)** — управление передачами осуществляется вручную водителем с помощью рычага переключения передач.
* **Автоматическая коробка передач (АКПП)** — управление передачами осуществляется автоматически электронным блоком управления.
* **Роботизированная коробка передач (РКПП)** — сочетает в себе механическую часть МКПП и электронное управление АКПП.
### Сцепление
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии во время трогания автомобиля с места, переключения передач и остановки двигателя.
**Основные виды сцеплений:**
* **Фрикционное сцепление** — передача крутящего момента осуществляется за счёт сил трения между ведомым и ведущим дисками.
* **Гидротрансформатор** — передача крутящего момента осуществляется за счёт циркуляции рабочей жидкости.
### Карданная передача
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колёсам автомобиля. Она используется в автомобилях с задним приводом или полным приводом.
**Основные элементы карданной передачи:**
* Карданный вал — полый вал, состоящий из нескольких секций, соединённых между собой карданными шарнирами.
* Карданный шарнир — соединение, позволяющее валу изменять угол наклона относительно других валов.
* Шлицевое соединение — соединение, позволяющее перемещать вал вдоль оси.
### Главная передача
Главная передача предназначена для изменения передаточного отношения между карданным валом и колёсами автомобиля. Она состоит из пары шестерён: ведущей и ведомой.
**Основные виды главных передач:**
* **Коническая передача** — передача крутящего момента осуществляется между шестернями с коническими зубьями.
* **Гипоидная передача** — разновидность конической передачи, в которой оси ведущей и ведомой шестерён смещены относительно друг друга.
### Дифференциал
Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колёсами автомобиля. Он позволяет колёсам вращаться с разными угловыми скоростями на поворотах.
**Основные виды дифференциалов:**
* **Конический дифференциал** — используется в большинстве автомобилей с задним приводом.
* **Межколёсный дифференциал** — используется в автомобилях с полным приводом.
* **Блокируемый дифференциал** — позволяет блокировать дифференциал, обеспечивая равную угловую скорость колёс.
### Полуоси
Полуоси передают крутящий момент от дифференциала к колёсам автомобиля. Они могут быть цельными или состоять из двух частей, соединяемых шлицевым соединением.
### Шрусы
Шрусы (шарниры равных угловых скоростей) — используются для передачи крутящего момента на колёса при поворотах и изменении угла наклона подвески.
**Основные виды ШРУСов:**
* **Трипоидный ШРУС** — имеет три катка, которые обеспечивают передачу крутящего момента при больших углах наклона.
* **Кулачковый ШРУС** — имеет два кулачка, которые обеспечивают передачу крутящего момента при небольших углах наклона.
### Мосты автомобиля
Мосты автомобиля являются несущей конструкцией для подвески колёс и агрегатов трансмиссии.
**Основные виды мостов:**
* **Задний мост** — мост, установленный на задней оси автомобиля.
* **Передний мост** — мост, установленный на передней оси автомобиля.
* **Неразрезной мост** — мост, состоящий из одной балки.
* **Разрезной мост** — мост, состоящий из двух балок, соединённых карданным шарниром.