классификация ходовой части трактора

«`html



Классификация ходовой части трактора


Классификация ходовой части трактора

Ходовая часть трактора — это комплекс элементов, предназначенных для передачи движущей силы от двигателя к грунту и обеспечения устойчивости и маневренности машины. Она состоит из следующих основных элементов:

* Гусеничный движитель
* Колесный движитель

Гусеничный движитель

Гусеничный движитель состоит из гусениц, ведущих и поддерживающих катков, натяжного устройства и подвески.

Гусеницы

Гусеницы трактора представляют собой замкнутую цепь, состоящую из звеньев, соединенных шарнирами. Звенья могут быть литыми, штампованными или литыми и сварными. Форма и конструкция звеньев зависят от типа трактора и условий его эксплуатации.

Ведущие катки

Ведущие катки передают крутящий момент от ведущего вала трактора к гусенице. Они могут быть шестеренчатые, звездообразные или комбинированные.

Поддерживающие катки

Поддерживающие катки предназначены для поддержания гусеницы на заданном расстоянии от земли и уменьшения проскальзывания. Они могут быть однорядными, двухрядными или трехрядными.

Натяжное устройство

Натяжное устройство обеспечивает необходимое натяжение гусеницы. Оно может быть механическим, гидравлическим или пневматическим.

Подвеска

Подвеска гусеничного движителя предназначена для смягчения толчков и вибраций, возникающих при движении трактора по неровной поверхности. Она может быть торсионной, рессорной или гидропневматической.

Колесный движитель

Колесный движитель состоит из колес, ступиц, тормозов и подвески.

Колеса

Колеса трактора бывают пневматические, металлические и комбинированные. Пневматические колеса заполняются воздухом или азотом и обеспечивают более мягкий ход и лучшее сцепление с грунтом. Металлические колеса более прочные и устойчивы к повреждениям, но они создают больше вибраций и шума. Комбинированные колеса состоят из металлического обода и пневматической шины.

Ступицы

Ступицы являются частью колеса и предназначены для установки на вал. Они могут быть разъемными или неразъемными.

Тормоза

Тормоза трактора предназначены для остановки машины и удержания ее на месте. Они могут быть дисковые, барабанные или гидравлические.

Подвеска

Подвеска колесного движителя предназначена для смягчения толчков и вибраций, возникающих при движении трактора по неровной поверхности. Она может быть рессорной, гидропневматической или пневматической.

Классификация ходовой части трактора по типу движителя

* Гусеничные тракторы. Гусеничные тракторы имеют высокую проходимость и тяговое усилие, что делает их идеальными для работы в тяжелых условиях. Они используются для вспашки, боронования, культивации, уборки урожая и других сельскохозяйственных работ.
* Колесные тракторы. Колесные тракторы обладают высокой скоростью и маневренностью, что делает их подходящими для работы в полевых условиях. Они используются для вспашки, боронования, культивации, опрыскивания и других сельскохозяйственных работ.

Классификация ходовой части трактора по типу подвески

* Тракторы с торсионной подвеской. Торсионная подвеска состоит из торсионов — эластичных валов, которые соединяют раму трактора с колесами.
* Тракторы с рессорной подвеской. Рессорная подвеска состоит из рессор — упругих элементов, которые соединяют раму трактора с колесами.
* Тракторы с гидропневматической подвеской. Гидропневматическая подвеска состоит из гидроцилиндров и гидроаккумуляторов, которые обеспечивают упругую связь между рамой трактора и колесами.

Классификация ходовой части трактора по типу колес

* Тракторы с пневматическими колесами. Пневматические колеса состоят из шины, заполненной воздухом или азотом.
* Тракторы с металлическими колесами. Металлические колеса состоят из металлического обода.
* Тракторы с комбинированными колесами. Комбинированные колеса состоят из металлического обода и пневматической шины.

Выбор типа ходовой части трактора зависит от условий его эксплуатации и выполняемых задач.



«`

Читать далее  ходовая часть автотракторной техники