«`html
Ходовая часть колесного трактора МТЗ-80
Ходовая часть является одним из важнейших узлов колесного трактора МТЗ-80, обеспечивая его движение и маневренность. Она состоит из следующих основных элементов:
Передняя ось
Передняя ось трактора МТЗ-80 представляет собой балку коробчатого сечения, которая опирается на раму через два рычага подвески. В переднюю ось установлены поворотные цапфы, на которые крепятся передние колеса.
Поворотные цапфы
Поворотные цапфы передней оси трактора МТЗ-80 оснащены шариковыми подшипниками, обеспечивающими их свободное вращение. К поворотным цапфам крепятся поперечные тяги рулевого управления, которые передают усилие от рулевого колеса на передние колеса, поворачивая их.
Задняя ось
Задняя ось трактора МТЗ-80 также представляет собой балку коробчатого сечения, которая опирается на раму через два продольных рессоры и два гидроцилиндра подъема заднего моста. В заднюю ось установлен дифференциал с блокировкой, который распределяет крутящий момент между задними колесами, а также обеспечивает их пробуксовку при необходимости.
Дифференциал
Дифференциал задней оси трактора МТЗ-80 состоит из двух полуосей, планетарных шестерен и корпуса. Вращение от главной передачи через коническую шестерню передается на корпус дифференциала, а затем через планетарные шестерни — на полуоси, которые приводят в движение задние колеса. Блокировка дифференциала осуществляется с помощью специального механизма, блокирующего планетарные шестерни с корпусом, что приводит к жесткому соединению полуосей и обеспечению одинаковой скорости вращения задних колес.
Колеса
Колеса трактора МТЗ-80 состоят из диска и шины. Диски передних и задних колес схожи по конструкции и имеют шесть отверстий для крепления к ступицам поворотных цапф и полуосей соответственно. Шины задних колес обычно имеют больший размер и рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сцепление с почвой.
Шины
Шины трактора МТЗ-80 могут быть различных типов, в зависимости от условий эксплуатации. Наиболее распространенными являются диагональные шины с радиальным кордом, которые имеют высокую прочность и обеспечивают хорошую проходимость по бездорожью. Также используются шины с радиальным кордом, которые отличаются меньшим сопротивлением качению и повышают экономичность трактора.
Подвеска
Ходовая часть трактора МТЗ-80 имеет зависимую подвеску, которая соединяет переднюю и заднюю оси. Передняя ось опирается на раму через два рычага подвески, которые имеют шарнирное соединение с балкой передней оси. Задняя ось опирается на раму через два продольных рессоры и два гидроцилиндра подъема заднего моста.
Передняя подвеска
Передняя подвеска трактора МТЗ-80 состоит из двух рычагов, которые одним концом шарнирно крепятся к балке передней оси, а другим — к продольным тягам рамы. Рычаги имеют шарнирное соединение между собой и прикреплены к раме через сайлентблоки, которые гасят колебания и обеспечивают плавный ход трактора.
Задняя подвеска
Задняя подвеска трактора МТЗ-80 состоит из двух продольных рессор и двух гидроцилиндров подъема заднего моста. Рессоры имеют эллиптическую форму поперечного сечения и выполнены из многослойной стали. Они крепятся к раме и к балке задней оси. Гидроцилиндры подъема заднего моста установлены между рамой и балкой задней оси и служат для регулировки высоты заднего моста относительно рамы, что позволяет изменять высоту прицепного устройства и приспосабливать трактор к работе с различными навешиваемыми орудиями.
«`