## Двигатели без гнущихся клапанов: исчерпывающий справочник
### Введение
С точки зрения безопасности двигателя одним из наиболее важных аспектов является способность избежать повреждения клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. Это происходит, когда деформируется поршень, что приводит к столкновению с клапаном, что, в свою очередь, может привести к серьезным повреждениям. Однако некоторые двигатели спроектированы с функциями, которые предотвращают это разрушительное событие.
### Двигатели с системой газораспределения с зазором между клапаном и поршнем
Основным механизмом предотвращения гнутия клапанов является наличие достаточного зазора (расстояния) между клапанами и поршнями в верхней мертвой точке (ВМТ). Это гарантирует, что даже в случае обрыва ремня ГРМ клапан и поршень не соприкоснутся, предотвращая их повреждение.
Некоторые из двигателей, оснащенных такой системой газораспределения:
**Бензиновые двигатели:**
* Honda B-серия
* Lexus 4GR-FE
* Mazda B6-ZE
* Toyota 1ZZ-FE
* Volkswagen EA888
**Дизельные двигатели:**
* Ford Power Stroke 7.3L
* Mercedes-Benz OM642
* Subaru EJ253
### Двигатели с системой изменения фаз газораспределения (VVT)
Система VVT динамически регулирует время открытия и закрытия клапанов, что оптимизирует выходную мощность и эффективность. Однако традиционные системы VVT могут создать ситуацию, когда клапан полностью открыт во время ВМТ, увеличивая риск его повреждения в случае обрыва ремня ГРМ.
Для решения этой проблемы были разработаны системы VVT с ограниченной амплитудой хода, которые не позволяют клапанам полностью открываться во время ВМТ. Это уменьшает вероятность столкновения с поршнем.
Некоторые из двигателей, оснащенных системами VVT с ограниченной амплитудой хода:
**Бензиновые двигатели:**
* Chevrolet LS3
* Ford EcoBoost 2.0L
* Hyundai Theta II
* Subaru FB25
* Toyota 2GR-FKS
### Другие конструктивные особенности
**Кованые поршни:**
Кованые поршни прочнее литых, что позволяет им выдерживать более высокие нагрузки в случае обрыва ремня ГРМ.
**Углубления в поршнях:**
Некоторые двигатели оснащены углублениями в поршнях, которые создают дополнительный зазор между поршнем и клапанами во время ВМТ.
### Таблица двигателей, не гнущих клапаны
Ниже приведена таблица, в которой перечислены двигатели с подтвержденной способностью не гнуть клапаны:
| Марка и модель | Двигатель | Годы выпуска | Тип системы газораспределения |
|—|—|—|—|
| Audi | RS3 | 2015-настоящее время | Зазор между клапаном и поршнем |
| BMW | M2 | 2016-настоящее время | Зазор между клапаном и поршнем |
| Chevrolet | Corvette C8 | 2020-настоящее время | Зазор между клапаном и поршнем |
| Ford | Mustang GT | 2015-настоящее время | VVT с ограниченной амплитудой хода |
| Honda | Civic Si | 2017-настоящее время | VVT с ограниченной амплитудой хода |
| Hyundai | Elantra GT | 2013-2020 | Кованые поршни |
| Kia | Stinger | 2018-настоящее время | Углубления в поршнях |
| Mazda | MX-5 Miata | 2016-настоящее время | VVT с ограниченной амплитудой хода |
| Subaru | WRX STI | 2015-настоящее время | Кованые поршни |
| Toyota | Supra | 2019-настоящее время | VVT с ограниченной амплитудой хода |
### Заключение
Знание того, какие двигатели не гнут клапаны, имеет решающее значение для автомобилистов, которые хотят избежать дорогостоящих и неожиданных ремонтов. Выбор автомобиля с двигателем, оснащенным технологиями для предотвращения гнутия клапанов, обеспечивает душевное спокойствие и снижает риск катастрофических повреждений в случае обрыва ремня ГРМ.